Как дома-музеи могут привлекать посетителей и партнеров? Некоторые советы по итогам нашей лаборатории.
Домам-музеям сложнее привлекать аудиторию по сравнению с другими музеями, и одна из возможностей – продвижение через сувениры. Развивайте насмотренность, вдохновляйтесь коллегами, повторяйте и адаптируйте практики для себя, и делайте интересные сувениры. Сейчас время функциональных сувениров: магниты и открытки всё ещё покупаются, но хорошо, когда в сувенирах содержится призыв что-то прочитать, как-то стимулируется дальнейшее познание, то есть сувенир становится своего рода продолжением экспозиции.
Музей может «продавать» себя и становиться популярнее через сторителлинг. 40-минутный фильм о музее-квартире Гурченко посмотрели на разных платформах суммарно 5 млн человек. Людей трогают истории, быт известных людей, детали, показывающие, что люди в разные времена жили так же, как мы сейчас, с теми же радостями и сложностями.
✍ Заявку и презентацию для грантовой поддержки пишите на языке грантодателя. Изучите, как написаны другие его документы, информационные материалы. И выбирайте соответствующую лексику, говорите о тех же вещах теми же словами.
И совет от доноров: вспоминайте и упоминайте донора, размещайте по возможности его логотип, приглашайте на свои мероприятия сотрудников компаний, которые поддерживают вас. А когда обращаетесь за поддержкой, показывайте уже имеющиеся партнёрства. Это сигнал вашей надёжности, того, что с вами можно работать.
Другие советы, лайфхаки, собственный опыт — на видео. Смотрите полную запись.
Лаборатория — часть проекта «Музеи и меценаты», который ведет Форум Доноров при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В этом проекте мы помогаем музеям и меценатам найти друг друга.